Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для детей 5-6 лет с ТНР

Наши добрые дела

Голубь Инна Рюриковна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад № 40 
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга

 
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! 
Александр Яшин
 
 
Тип проекта: 
творческий, социально-личностный, общественно-полезный 
Продолжительность проекта: 
краткосрочный, одна неделя (24.01.2022 - 01.02.2022 г.) 
Участники проекта:
1) дети группы;
2) родители;
3) воспитатель: Голубь И. Р.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей и любви к окружающему миру.
Задачи:
•формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
•воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
•развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
•поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
•развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
•сохранение и укрепление здоровья детей.
•поощрять стремление детей помогать животному миру
Ожидаемые результаты: 
Для детей:
- Формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах, имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;
- Расширить знания детей о зимующих птицах;
- Учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами;
- Познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;
- Развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;
- Демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.
Для педагогов:
- Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, память, внимание и логическое мышление, двигательную активность через подвижные игры;
- выразительно передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Для родителей:
- Привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;
- Активное участие родителей в реализации проекта. 
Теоретические основы проекта: 
- Нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.
Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения индивидов в обществе. Оно связано с общечеловеческими истинами добра, красоты, любви и милосердия. Основные критерии нравственной воспитанности:
- Положительная моральная направленность личности;
-Уровень нравственного сознания личности;
-Глубина моральных суждений воспитанников.
Актуальность проекта:  
- Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.
- Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
1 этап  Подготовительный этап
18.01.2022- 21.01.2022
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудиоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
-Размещение информации для родителей
2 этап основной
Гимн недели: «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
24 января, понедельник
Уголок ИЗО
Тема: «Добро творить – себя веселить!»
- Тематическая беседа: «Что такое доброта?»;
- Чтение рассказа В. Катаева "Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к произведению;
- Оформление стенда «Добрые сердца»;
- Рисование акварелью «Цветик – семицветик»;
-Дидактическая игра: «Загадай желание: «Лети, лети лепесток…»
- Рекомендации родителям по просмотру всей семьей трогательной картины «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью.
25 января, вторник
Творческая мастерская 
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
-Утренняя зарядка под музыку «Барбарики» - «Что такое доброта?»
-Мини-концерт «подарим друг другу хорошее настроение»;
- Обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?»
- Проблемная ситуация «Хромой котенок»;
- Юный скульптор Лепка «Снегири зимой»
26 января, среда
 Кинозал
Тема: «День вежливости»
-Тематическая беседа: «Что значит быть вежливым»;
- Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию
-Чтение литературы З. Ежикова «Крот и его друзья»;
-Подвижная игра «Вежливые жмурки»;
- Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово»
27 января, четверг
Уголок конструктора
Тема: «День души»
-Тематическая беседа о красоте души человека;
-Поделка «Кормушка для птиц»;
- Решение проблемных ситуаций: «Если ты добрый, что ты сделаешь?»;
- Игра - забава: «Яблонька, наклонись, к доброму потянись, от плохого отвернись!»;
-Трудовые поручения «Лечим книжки»;
-Анализ рисунков на тему «Зимовье птиц и зверей»
28 января, пятница
 Библиотека
Тема: «День добрых дел»
-Тематическая беседа: «Добрые слова улучшают настроение»;
- Игра малой подвижности «Добро и зло»;
- Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»;
- Чтение литературы Е. Андреева «Закон доброты»;
- Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья»;
-Подвижная игра с мячом: «Я знаю пять имен своих друзей» (пять вежливых слов) 
31 января, понедельник
Наш музей
Тема: «Открытое сердце»
- Итоговая беседа: «Жизнь дана на добрые дела»;
- Чтение литературы С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
-Дидактические игры: «Добро – зло»,
-Выставка рисунков по теме « Наши добрые дела»
- Художественно - эстетическое развитие. Пластилинография с элементами декора: «Доброе сердце»
01 февраля, вторник
 Беседка
Тема: «Дружба»
- Тематическая беседа: «Мои друзья»; «Что такое жадность?»
- Батл: «Кто больше назовет пословиц о добре и доброте; ласковых и добрых слов»;
- «Кто больше назовет зимующих птиц» 
Итоговое мероприятие:
создание с детьми и родителями тематической стенгазеты и рисунков 
Рекомендации для родителей
Для закрепления знаний детей по теме родителям рекомендуется вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц. Расскажите, что осенью птиц становится меньше, некоторые птицы улетают в тёплые края. Объясните причину отлёта (улетают те птицы, которые зимой не смогут найти себе корма: исчезают насекомые, замерзают водоёмы. Чтобы не погибнуть от голода, эти птицы должны улетать в теплые края, Первыми улетают ласточки, потом скворцы, грачи, последними - утки и гуси. Эти птицы перелетают на большие расстояния и называются перелётными. Рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц.
-Поиграйте с ребёнком в игры на тему «Перелётные птицы»;
-Загадайте ребенку загадки на тему «Перелётные птицы»;
-Выучите отрывок из стихотворения Т. Боковой «Птичий пир».
+❤ В Мои закладки 
Список используемой литературы:
1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
2. Островская Л. Ф. «Правильно ли воспитываем малыша?», пособие для воспитателя детского сада, М., 2009.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.
4. Интернет ресурсы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»